Четверг, 09.05.2024, 21:07
До-ми-сольки
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа 2016-2017 уч.г.
18.01.2017, 15:52

МК ДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик»
Каменского района Воронежской области

 

 

Принято на заседании педсовета

«______»_________2016 г №___

Утверждено:

Заведующий МК ДОУ ДС №6

__________________ В.И.Землянская

 

 

Рабочая программа

по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников
1 младшей, старшей группы и группы кратковременного
пребывания дошкольников в детском саду
срок реализации программы 2016-2017 учебный год.

 

 

 

 

 

Автор программы: музыкальный руководитель
Кулинченко Л.Б.

 

 

 

Каменка - 2016

 

Содержание:

 

I . Целевой раздел.

 

  1. Пояснительная записка.
  2. Принципы и концептуальные подходы организации образовательного процесса.
  3. Цели и задачи основной и вариативной части программы.
  4.  Планируемые результаты освоения Программы по основной  части (целевые ориентиры согласно возрасту детей).
  5. Планируемые результаты освоения Программы по вариативной  части.
     

 

II. Содержательный раздел.

  1. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию рабочей программы.
  2. Формы, методы и средства реализации основной части рабочей Программы.
  3. Система мониторинга по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников старшей группы .
  4. Взаимодействие с семьёй.
  5. Содержание вариативной части рабочей Программы.

 

III. Организационный раздел.

 

1. Оформление предметно-пространственной среды.

2. График работы специалиста.

3. Темы недель для 1 младшей и старшей групп.

4. Приложение:

- Перспективное и календарное планирование на учебный год для 1 младшей группы;

- Перспективное и календарное планирование на учебный год для старшей группы и группы кратковременного пребывания;
- Рабочая программа дополнительного образования кружка по музыкальному воспитанию «Весёлые колокольчики».

 

 

 

  1. Целевой раздел.
  1. Пояснительная записка

 

 Музыка - самое яркое, эмоциональное, а потому и очень действенное средство воздействия на детей. Она обладает удивительной силой, и поэтому является одним из самых сильных средств   развития внутреннего мира ребёнка.

Специфика музыкального воспитания состоит в том, что оно включает в сферу педагогического воздействия, прежде всего, чувства ребёнка, обогащает их, способствует развитию эмоциональной отзывчивости. Занятия музыкой расширяют кругозор детей, активизируют познавательные процессы, развивают образное мышление, творческое воображение. Но без музыки невозможно и полноценное умственное развитие ребёнка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Разносторонне развитой, цельной можно назвать такую личность, у которой одинаково развиты эмоциональные и интеллектуальные реакции. «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» – отмечал Д.Б. Кабалевский.

Отражая жизнь и выполняя познавательную роль, музыка воздействует на человека, воспитывает его чувства, формирует вкусы. Он находит в музыке отзвуки того, что пережил, прочувствовал. Имея широкий диапазон содержания, музыка обогащает эмоциональный мир человека.

То, что писал Л.С.Выготский о феномене «засушенное сердце» (отсутствие чувства), наблюдавшемся у его современников и связанном с воспитанием, направленным на логизированное и интеллектуализированное поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда помимо соответствующей направленности воспитания и обучения, «обесчувствованию» способствует и технологизация жизни, в которой участвует ребёнок.

А так хотелось бы, чтобы дети жили в мире красоты, музыки, сказки, фантазии. Создать такие условия в детском саду, которые смогут обеспечить гармоничное развитие, обеспечить эмоциональный комфорт, формирование начал личности и развитие музыкальности каждого ребёнка – вот основное направление работы по данной программе.

 

Рабочая учебная программа по музыкальному развитию,  предназначенная для дошкольников  младшей, старшей групп и группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста, является модифицированной и составленной на основе:

- Программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и др.

- Программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки. Праздник каждый день.» (младшая группа) И.Каплунова, И.Новоскольцева СПб, 2014.

 - «Программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки. Праздник каждый день.» (старшая группа) И.Каплунова, И.Новоскольцева СПб, 2014.

- «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.

- «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.

 

Группа кратковременного пребывания дошкольников предназначена для детей старшего дошкольного возраста, соответственно содержание работы с детьми старшей группы является так же содержанием работы и с детьми посещающими группу кратковременного пребывания.

 

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

1.Слушание:
- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

- развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

- развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

- формирование музыкального вкуса.

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
2. Пение:

- формирование у детей певческих умений и навыков;

- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

- развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

3. Музыкально-ритмические движения:

- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

- развитие художественно-творческих способностей.

4. Игра на детских музыкальных инструментах:

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

5. Развлечения:

- развитие эмоционально-чувственной сферы, представления об искусстве, традициях и обычаях своего народа, о государственных и народных праздниках;

- формирование желания активно участвовать в праздниках;

- создание атмосферы эмоционального комфорта.

 

Дополнительное образование (кружковая работа) сформирована с учётом приоритетных направлений, специфики научно-культурных условий.

Эта часть учебного плана  осуществляется в работе кружка по образовательной области

художественно-эстетическое развитие - кружок «Весёлые колокольчики» (музыкальное воспитание).

Работа кружка ведётся по дополнительно разработанной программе.

Реализация содержания программы направлена на формирование общей духовно-нравственной культуры детей через развитие музыкальности, музыкально-художественной деятельности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству на основе  подготовки музыкальных номеров для выступления на праздниках.

 За счёт тематического разнообразия, выразительных и изобразительных возможностей музыки параллельно решаются задачи и других образовательных областей.

 

  1. Принципы и концептуальные подходы организации образовательного процесса.

 

Рабочая программа  по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников младшей и старшей группы разработана на основе принципов:

  1. гуманизма, основанного  на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, формировании гражданина с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создании максимально-благоприятных условий для развития творческой индивидуальности ребёнка;
  2. развивающего обучения;
  3. критериев полноты, необходимости и достаточности;
  4. преемственности, предполагающей обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, определяющей характер связи между элементами педагогического процесса  в возрастных группах ДОУ;
  5. единства воспитательных, развивающих и обучающих целей;
  6. интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
  7. решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребёнка;
  8. интеграции и координации, отражающей способы взаимосвязанной деятельности всех субъектов (педагогов, специалистов ДОУ, воспитанников, родителей) в системе «дети-педагоги-родители» и в педагогической системе, направленных на согласованную работу;
  9. комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

 

  1. Цели и задачи реализации программы.

 

Цель рабочей программы: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие музыкальности детей.

 

Образовательные задачи реализации программы по возрастным группам:

Младшая группа:

1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра .
3. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.
 

Старшая группа:
1. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.
3. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
4. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
5. Развивать умения чистоты интонирования в пении. 
6. Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.
7. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.
8. Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Цель вариативной программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа и раскрытие творческих способностей детей на основе подготовки танцевальных и других музыкальных номеров для выступления на детских утренниках и народных православных праздниках.

Основные задачи вариативной программы:
1. Знакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, традиционными праздниками.

2. Формировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных
умений, способностей, качеств личности.

3. Обучать основам техники игры на ложках и других народных инструментах.

4. Развивать музыкальные способности: чувство ритма,  ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, двигательные качества и умения.

5. Воспитывать в детях толерантность, нравственно-коммуникативные качества личности.

 

  1. Планируемые результаты освоения Программы по основной части.

Достижения ребенка 

(«Что нас радует»)

 

Вызывает озабоченность и требует

совместных усилий педагогов и

родителей

Младшая группа

· Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
· Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.
· Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в движении.
· Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
 · Активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.

· Неустойчивый, ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности.
· Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик.
 · Ребенок затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения.
· Не интонирует, проговаривает слова на одном звуке, не стремится вслушиваться в пение взрослого.

Старшая группа

  • Развита культура слушательского восприятия.
    · Ребенок любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями.
     · Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов.
    · Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках.
     · Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания.
     · Проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

· Ребенок не активен в некоторых видах музыкальной деятельности.
 · Не узнает музыку известных композиторов.
 · Имеет слабые навыки вокального пения.
· Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой.
 · Не принимает активного участия в театрализации.
· Слабо развиты музыкальные способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планируемые результаты по вариативной части программы.

 

Достижения ребенка 

(«Что нас радует»)

 

Вызывает озабоченность и требует

совместных усилий педагогов и

родителей

Сформирован определённый уровень развития у детей музыкальных способностей:

  • Хорошее качество двигательной подготовки, умение выразительно двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души.
  • Понимает и чувствует ответственность за правильное выполнение своей партии в ансамбле.
  • Умеет создавать творческие музыкально-инструметальные композиции и танцевальные миниатюры. 

· Ребенок не активен в некоторых видах музыкальной деятельности.
 · Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой.
 · Не принимает активного участия в ансамбле.
· Слабо развиты музыкальные способности.

 

  1. Содержательный раздел.

 

  1. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию рабочей программы:

1. Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки. Праздник каждый день.» (младшая группа) И.Каплунова, И.Новоскольцева СПб, 2014.

 3.  «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки. Праздник каждый день.» (старшая группа) И.Каплунова, И.Новоскольцева СПб, 2014.

4. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.

5. «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.

6.  Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия в младшей  группе» «Учитель», 2012, ДОУ ФГТ.

7. Арсеневская О.Н. Музыкальные занятия в старшей группе «Учитель», 2012, ДОУ ФГТ.

8. Бекина С., Ломова Т., Соковнина Е. Музыка и движение.- М.: «Просвещение», 1981.

9. Ветлугина Н. «Музыкальный букварь» - М.: «Музыка»,1986. - Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду. – М.: «Музыка», 1990.

10.  Гавришева Л.Б. Музыка-игра-театр! – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

11. Горшкова Е. «От жеста к танцу» - М.: «Гном и Д», 2002. - Зарецкая Н. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. – М.: «Айрис-пресс», 2005.

12. Зарецкая Н., Роот З. «Праздники в детском саду»: сценарии, песни, танцы. – М.: «Айрис-пресс», 2002.

13. Зарецкая Н. Календарные музыкальные праздники» для детей среднего (старшего) дошкольного возраста –М.: «Айрис-пресс», 2004.

14. Захарова С. Праздники в детском саду. – М.: «Владос», 2001. - Картушина М. Праздники в детском саду. – М.: 2008.

15. Кононова Н.. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М.: «Просвещение»,1982.

16. Комиссарова Л., Костина Э. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М.: «Просвещение» 1986.

17. Костина Э. Я люблю музыку. Слушание музыки.- Н. Новгород: «Талам», 2005.

18. Мельникова Л.И. Детский музыкальный фольклор. – М.: ООО «Гном-Пресс» 2000.

19. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.

20. Настольная книга музыкального руководителя . – Волгоград: «Учитель», 2015.

21. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. – М.: «Владос», 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формы, методы и средства реализации основной части рабочей Программы:

Направления развития и образования детей

Формы, методы работы, средства реализации.

Младшая группа

Подготовительная группа

Художественно –эстетическое развитие

  • Рассматривание эстетически привлекательных предметов;
  • Игра;
  • Слушание, соответствующей

возрасту  народной,

классической, детской музыки;

  • Экспериментирование с звуками;
  • Музыкально-дидактическая игра;
  • Разучивание музыкальных игр и танцев;
  • Совместное пение.

 

 

  • Рассматривание эстетически

привлекательных предметов;

  • Игра;
  • Слушание соответствующей

возрасту народной, классической, детской музыки;

  • Музыкально-дидактическая игра;
  • Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания;
  • Интегративная деятельность;
  • Совместное и индивидуальное музыкаль-

Муз  ное  исполнение;

  • Музыкальное упражнение;
  • Попевка. Распевка;
  • Двигательный, пластический

танцевальный этюд;

  • Танец;
  • Творческое задание4
  • Концерт-импровизация;
  • Музыкальная  сюжетная игра.

 

 

  1. Система мониторинга по измерению уровня развития музыкальных способностей дошкольников старшей группы.

При разработке системы мониторинга использовано Учебное пособие В.П.Анисимова «Диагностика музыкальных способностей детей».

Система мониторинга включает  систему музыкально-диагностических методов (комплекс тестов) по измерению уровня развития музыкальных способностей каждого ребёнка, а также позволяет комплексно оценить уро­вень музыкальных способностей детей старшей группы детского сада. Это достигается путем использования общеприня­тых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка».

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и уме­ниями музыкального развития:

1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2  балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 баллов — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Таблица мониторинга заполняется дважды в год — в начале и конце учебного года.

Диагностика музыкальных способностей

детей 5-6 лет группы №_____2016-2017 уч.год.

№ п/п

Фамилия,
имя ребенка

Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении музыкального
инструмента

Может ритмично двигаться под музыку, само­стоятельно инсценирует

песни, хороводы

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление  ноги на пятку В приседании, шаг с продвижением вперед и

в кружении)

Умеет играть мелодии

на метал- лофоне

Итоговый показатель по

каждому ребенку (сред­нее значение)

сен
тябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сен
тябрь

май

сен
тябрь

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый пока-затель по группе

(сред.  значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод (сентябрь):

Вывод (май):

 

  1. Взаимодействие с семьёй.

Цель  формы работы с родителями заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.

 

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организуется в направлениях:

• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации);

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды);

• совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

 

  1. Содержание вариативной части рабочей Программы.

 

Рабочая программа кружка «Весёлые колокольчики» составлена для дошкольников подготовительной группы и рассчитана сроком на 1 год обучения.

Оригинальность программы заложена в самом цикле народного календаря и планировании праздников детского сада. Этот принцип, лежащий в основе всей программы, даёт возможность детям в течение года изучать и проживать праздники, обычаи и соответствующий им музыкальный материал.

Для реализации программы используются методы:

наглядный, словесный, практический, игровой. (Выбор методов зависит от содержания материала);

  • : используется групповой способ  реализации программы
    (16 детей);
  •  

двигательная активность, певческие навыки, игровая деятельность, творчество детей.

 

Методические пособия, наглядно-дидактический материал:

- нотные приложения;

- аудио- и видео-записи;

- схемы танцевальных движений;

- детские музыкальные и шумовые инструменты;

- разнообразная атрибутика для танцев;

- танцевальные костюмы.

 

  •  

 

  1. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. «Музыкально-игровой материал», Москва., «Владос», 1999г.
  2. Галлонов А.С. «Игры, которые лечат», Москва, «Сфера» 2001г.
  3. Зимина «Народные игры с пением» Москва 2000г. 
  4. Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. «Путешествие в прекрасное», методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Москва «Баланс» - 1999г.
  5. Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.Д. «Музыкальные сказки и игры», М., «Владос». 2000г.
  6. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. «Музыкальные праздники», М., «Просвещение» 2002г.
  7. Михайлова М.А., Воронина Н.В., «Танцы игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2001г.
  8. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль «Академия развития» 2000 г.
  9. Подшивка журналов «Музыкальный руководитель» за 2010, 2011, 2012 г.г.

 

  1. Организационный раздел.

 

  1. Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем ДОУ в специально оборудованном помещении (музыкальном зале).

Музыкальный зал оформляется музыкальным руководителем согласно  тематике временам года и теме праздников.

В музыкальном зале находится фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, аппаратура для показа презентаций, шкаф – стеллаж в котором хранятся детские музыкальные инструменты, игрушки, атрибуты для танцев и музыкально-дидактических  игр, а также полка – выставка с портретами композиторов, иллюстрациями.

Музыкальный зал оснащён достаточным количеством стульев соответствующих возрасту детей.

  1. График работы  36 часов в неделю.

Расписание занятий:

Понедельник
9.50 – 10.15 – старшая группа №1

  1. – 10.55 – старшая группа №2
    11.00 – 11.10 – 1-я младшая группа №1
    11.20 – 11.30 – 2-я младшая группа №2

  2. 10.10  – 10.35 – кратковременная группа
    11.00 – 11.10 – 1-я младшая группа №1
    11.10 – 11.20 – 2-я младшая группа №2

11.20 – 11.30 – 2-я младшая группа №3

 


  • 9.10 – 9.35 – старшая группа №1
    1. – 10.10 – старшая группа №2
    2. – 10.35 – кратковременная группа

11.00 – 11.10 – 1-я младшая группа №3
 

3.  Кружковая работа проводится во вторую половину дня 2 раза в неделю (вторник и пятница)  15.30 – 16.00.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: kulinchenckolilia2015
Просмотров: 307 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz