Четверг, 09.05.2024, 20:46
До-ми-сольки
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Перспективный план старшая группа
18.01.2017, 16:03

Сентябрь

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

               

1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Прививать навыки, необходимые для правильного исполнения поскоков, плясовых движений (навыки пружинящего движения).

2.Навыки  выразительного движения:  Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия, выразительно выполнять кружение (вправо-влево).

 

«Марш» Надененко,

«Пружинки» р.н.м.

«Прогулка» Раухвергера

 

«Барыня» (плясовые движения)

 

 

 

 

«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой,

«Догадайся, кто поёт» Тиличеевой

 

 

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Учить детей различать жанры музыкальных произведений(три кита). Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

 

«Марш деревянных солдатиков» Чайковский, «Я с комариком плясала» р.н.м., «Три кита»-песня,танец,марш.

 Ария «Леля» из оперы «Снегурочка» Римский –Корсаков

 

 

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

 

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

 

Точно интонировать несложную попевку, поступенное  движение мелодии вверх и вниз.

 «Осень милая шурши» М.Еремеева

«Осень – гостья дорогая» песня – хоровод Л.Олифирова

«К нам гости пришли»

Агафонников

Частушки

«Музыкальная лесенка» Звукоряд.

 

 

 

 

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (ложки, бубны, металлофон).

 

«Из-под дуба…» р.н.м.

 

Развлечение:

Праздничный концерт ко Дню дошкольного работника

 

«Самым близким и любимым»

 

 

 

Октябрь

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

 

 

  • пляски

 

 

 

 

  • игры

 

             

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке.

2.Навыки  выразительного движения:  Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно. Развивать ловкость и внимание.

 Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен.

«Бодрый шаг» (Марш Богословского)

 «Ходьба различного характера» (Марш Робера)

Хоровод  «Прялица»

(девочки)

 «Чей кружок» Ломова,

 

«Заинька-Зайка» р.н.м.

 

 

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии.

Создать условия для ознакомления с поэтическим творчеством Е.Мищенко

«Осеннее настроение» Н.Сидельников

 

 

«Моя семья» А.Ермолова

«Каменка» Е. Мищенко

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.

 

 

Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз).

 

 «Все мы друзья» В.Степанова

 «Осенний хоровод» Кривовой

«Покровские частушки»

 

 

 

«Качели» Тиличеевой

«Андрей – воробей» попевка -дразнилка

 

 

 

Игра на музыкальных инструментах

Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.

 

«Гори, гори ясно» р.н.м.

 

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость. Стимулировать совместную музыкальную деятельность. Знакомить с историей возникновения праздников.

Осень золотая. «Покровская ярмарка».

 

 

 

Ноябрь

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

 

 

  • пляски

 

  • игры

 

  • творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая).

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях весёлый характер музыки.  Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки. Проявлять быстроту и ловкость. Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.

 

 

«Найди свое место в колонне» Ф.Надененко

«Отойди и подойди» чес.н.м.

 

 

«Модницы»

«Танец с мамами » муз. Ю.Селивёрстова

 

«Гори, гори, ясно» р.н.м.

«Не опоздай» (р.н.м.) обр. Раухвергера

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять у детей представление о характере музыки.

«Марш» Шостакович «Паровоз» Л.Компанейца.

«Ноябрь» Чайковский.

«Ходит месяц над лугами» Прокофьева

 

 

 

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх. Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх

 

«Улыбка мамы» муз. и сл. Петровой,

 «Как наша Россия прекрасна» муз.Стешина

 «Самая хорошая» Иорданского

«Мама –самый лучший друг» муз. Еремеевой.

«Нет дороже мамочки…» муз. Е.Чернова

«Бабушка родная, я тебе пою» муз. Ю.Степанова

«С нами друг» муз. и сл. Струве

 

 

 

 

 

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику.

«Дождик» р.н.м.

«Гори, ясно» р.н.м.

 

 

Развлечение:

Побуждать каждого ребенка участвовать в подготовке и проведении праздника и развлечения. Развивать воображение, память, мышление, способность контролировать свои слова и поступки.

«День единства России»

«День матери»

 

Декабрь

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

 

 

  • игры

 

            

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: ладошкой стучать несложный ритмический рисунок, затем тихо, бесшумно класть бубен за спиной у ребенка, соблюдать правила игры. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.Навыки выразительного движения:  Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично. Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов.

 

 «Игра с бубном» Вилькорейская

 

 

 

 

 

 

 

Полонез

Полька «Добрый жук»

«Часики идут»

«Полька» – танец Скоморохов

«Вальс» – танец снежинок

Новогодний хоровод

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в движении.

Уметь различать и называть разнохарактерные муз.произведения, различать  тембр и называть муз инструменты

 

«Декабрь» Чайковский.

«Походный марш» Кабалевского

 «Угадай мелодию» муз-дид. игра,

Муз. дид. игра «Угадай на чем играю»

 

 

 

 

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Передавать радостное настроение  песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Формировать звуковысотное восприятие: различать интервалы от октавы до примы, звуки мажорного трезвучия, последовательность из трех, четырех, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз. Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно.

« С Новым годом супер детский сад» сл. и муз. С. Винник

«Вот пришла к нам ёлочка…»

муз. Роот

«Славный праздник Новый год»

муз. Е.Васильевой

 

 

 

 

Игра на музыкальных инструментах

Уметь каждому и всей группой исполнять наигрыши на различных инструментах, чередуя сольные звучания преходящие в ансамблевое исполнение.

Праздничные наигрыши

 

Развлечение:

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.

 

Новогодний праздник по мотивам сказки Ш.Пьеро «Золушка»

 

 

 

Январь

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

            

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Меняя движения в соответствии с изменением характера музыки, исполнять четко и ритмично ходьбу и бег.

2. Навыки  выразительного движения: Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером её частей (спокойно и подвижно); ритмично притопывать, кружиться парами. Развивать фантазию у детей.

 

«Побегаем» Вебер

«Шаг и бег» Надененко

Танцевальные движения притопы, прямой и боковой галоп.

 

Танец «Приглашение» ук.н.м. обр. Теплицкого

 

«Как у дяди Якова»

р.н.п.

«Новогодний паровоз» игра

«Передай платочек» Т.Ломовой

 

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Способствовать развитию умений  различать средства музыкальной выразительности(как рассказывает музыка?)чувствовать настроения, выраженные в музыке, различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке.

«Смелый наездник» Р. Шумана

«Песня о мире»

А.Филиппенко

Металлофон, муз.- дид. Игра «Повтори» 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Петь бодро, радостно, в темпе марша,   вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова. Петь попевки протяжно, правильно пропевая поступенное движение мелодии вверх вниз. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях.

 «Всем советуем дружить» Герчик

«Елочка» Бахутовой

«Горошина» Карасевой

«У кота-воркота» р.н.п.

Колядки.

«Мы дружные ребята» Филиппенко

 

 

 

 

Игра на музыкальных инструментах

Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено.

 

«Лиса» (р.н.п.) обр. Попова

«Гармошка» Тиличеевой

 

 

Развлечение:

Приобщение детей к двигательной активности.

«Прощание с ёлочкой»

 

 

Февраль

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

  • творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения поскока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность. Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями.

2.Навыки выразительного движения:  

Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях.

«Кто лучше скачет?» Ломовой

«Шагают девочки и мальчики» анг.н.м. обр. Вишкарева

«Ищи игрушку» лит.нар.мелодия

«Весёлые дети» лит.н. м. обр. Агафонникова

Танец «Приглашение»

«Мы - военные» Сидельников.

 

 

 

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.

 

 

«Моя Россия» Струве,

«Будьте добры» А. Санин

«Физкульт-ура»  Ю. Чичкова

«Буденовец» Дубравин,

 

 

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию.

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы.

«Бравые солдаты» Филиппенко

«Мамочка моя -самая хорошая» Тиличеева,

«Мы дружные ребята» Филиппенко

«Горошина» Карасевой

«На лыжах»

Сидельников

«Скачем по лестнице» Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах:

Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

 

«Смелый пилот» Тиличеевой

«Муз. Лесенка»

 

 

Развлечение:

Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам, укреплять взаимоотношения между отцами и детьми.

 

 23 февраля  - День защитника отечества.

 

 

Март

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

  • творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить передавать плавностью шага задумчивый, как бы рассказывающий характер музыки, перестраиваться из шеренги в круг. И наоборот, легким пружинящим шагом – прихотливый, как бы вьющийся характер мелодии.

2.Навыки выразительного движения: Передавать в движениях задорный, плясовой характер, закреплять основные элементы русской пляски.

Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры. Улучшать качество поскока и  стремительного бега.

«Перестроение из шеренги в круг» Любарского

«Змейка» Щербачева

«Ковырялочка»

Хоровод «Веселая масленица»

«Полька друзей»

«Помогатор» -фиксики

«Русский перепляс» р.н.м.

 «Кто скорее?» Ломовой

 «Будь ловким» Н.Ладухина

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений). Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать четкий, скачкообразный ритм, обратить внимание на динамические изменения.

 

«Марш» Кабалевского

«Клоуны» Д. Кабалевского

«Пришла весна» Филиппенко

 

 

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления.

 

Учить детей правильно произносить гласные «о», «у», «а», петь легко, без крика. Упражнять в чистом интонировании большой терции вниз. Выразительно передавать шуточный характер попевки.

 

«Блины»р.н.песня

 «Самая хорошая» Иорданского

«Весенняя песенка» Полонского

 «Мамочка моя -самая хорошая» Тиличеева,

«Бабушка любимая» Слонова.

 «Едет, едет паровоз» шуточная попевка

«А мы просо сеяли»р.н.песня

«Ежик» Аверкина

Игра на музыкальных инструментах:

Развивать звуковысотный слух, чувство ансамбля, навыки игры на металлофоне,  и др.шумовых  инструментах, осваивать навыки совместных действий, развивать творчество.

 

«Бубенчики» Тиличеевой

«Курица»

Развлечение:

Знакомить детей с русским народным праздником, воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Международный женский день – 8 марта.

«Веселая Масленица»

 

 

Апрель

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • хоровод

 

 

 

  • Игры                

1.Музыкально-ритмические навыки: Упражнение развивает четкость движений голеностопного сустава, подготавливает детей к исполнению элементов народной пляски, совершенствует движение спокойной ходьбы, развивает чувство музыкальной формы.

2.Навыки выразительного движения: Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Учить детей, выполняя три притопа, поворачиваться  вполоборота, не опуская рук.

Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок. Улучшать качество легкого поскока. Воспитывать выдержку.

«Выставление ноги на пятку»

«Выставление ноги на носок»  автор движений Соркина

«Ковырялочка»(Глинка)

 

 

«Весенний хоровод».

«Полька друзей».

 

 

«Кто скорей ударит в бубен?»

«Гори ясно»

«Катись яичко»

  •  

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Формировать тезаурус. Познакомить детей с мужественной, героической песней, написанной в первые дни войны.

 

     Музыкальные инструменты

 

    «Священная война»                

     Александрова

 

 

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно.

 

Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на народную прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом интонировании песни напевного, спокойного характера.

«Марш юных космонавтов» 

«Весенняя песенка» Филиппенко

«Май –кудрявый мальчуган»

«День Победы»З.Роот

 

«Лиса по лесу ходила» р.н.п. обр. Попатенко

 

«День Победы»  З.Роот

 

Игра на музыкальных инструментах:

Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле.

 

«Андрей воробей» Тиличеева.

Развлечение:

Воспитывать у детей чувство юмора, создать веселую атмосферу развлечения.

Расширять знания о космосе, космонавтах.
 Развивать творческую активность.

 «День юмора».

 

День космонавтики.

 

Весенний праздник.

 

 

 

Май

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • танец

 

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки:

Развивать плавность движений и умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с различными динамическими оттенками в муз. произведении.

2. Навыки выразительного движения: 

Создать радостное настроение, желание танцевать. Двигаться по кругу, исполняя песню. Слушать и определять звучание бубна или погремушки и в соответствии с этим изменять движения (приплясывать на месте или кружиться).

 

«Ветерок и ветер» Л.В. Бетховен

Эстрадный танец «Светит солнышко для всех» А.Ермолова

Танец – хоровод «Лето» Д. Воскресенского

«Бубен или погремушка» Тиличеевой

«Кто скорей ударит в бубен» Т.Ломовой

«Ловушка»Гайдна

«Кот и мыши» Т.Ломовой

 

 

 

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Воспринимать песню героического, мужественного характера, учить высказывать свое отношении об услышанном произведении.

Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера.

Знакомить с  одним из жанров музыки оперой.

 

«Священная война» Александрова

Опера Римского – корсакова «Сказка о царе Салтане» ( «Три чуда», «Полет шмеля»)

Д.Б.Кабалевский  «Три кита»( песня, танец, марш).

 

 

 

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки.

Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз.

Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя.

«Вечный огонь» Филиппенко»

«Май – кудрявый мальчуган

«Песня солнышку» Иванникова

«Мы дружные ребята»

«Песня о мире»

А.Филиппенко

«Солнышко-ведёрышко» В. Красевой

«Антошка»р.н.п.

«Все мы делим пополам»В.Шаинского

Игра на музыкальных инструментах:

Слушать пьесу в исполнении педагога, подыгрывать на металлофоне.

Учить детей играть в ансамбле и оркестре.

 

«Ослик» С. Урбаха

«Андрей - воробей» р.н.п.

Русская нар. мелодия «Блины»

Развлечение:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за советских воинов.

 

«Этот День Победы»

 

 

 

Июнь

 

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество                 

 

«Васька-кот» обр. Лобачева.

Знакомые детям задания.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

 

Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • творчество

 

«Зайчик» Старокадомский,

знакомые песенки.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность:

«Музыкальные молоточки»

 

Развлечение:

«Гости из колхоза».

 

 

Июль - август

 

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество                 

 

 

Знакомые игры, танцы, хороводы.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

 

Знакомые детям произведения.

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • творчество

 

«Лошадка Зорька» Ломова и другие знакомые песни.

 

Самостоятельная деятельность:

 

Дидактические игры по выбору педагога.

 

Развлечение:

 

«У медведя во бору».

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: kulinchenckolilia2015
Просмотров: 750 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz