Четверг, 09.05.2024, 07:57
До-ми-сольки
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Перспективный план средняя группа
18.01.2017, 16:05

Сентябрь

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

 

1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей правильно бодро ходить, заканчивать движения вместе с музыкой.

2.   Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера.

Поощрять стремления отражать в творческих музыкальных играх, представления, полученные о труде взрослых.

«Учимся маршировать», Козлов

«Барабанщики» Кабалевский, «Колыбельная» Филипп,

 

 

 «Осенний хоровод»

 

 

 «Солнышко и дождик»

«Воробушки и автомобиль»

 

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца.

 

«Марш» Дунаевский,

 «Колыбельная» Блантер,

«Всем советуем дружить» Герчик

 

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно с движениями.

Уточнять представления детей о сезонных изменениях на песенном материале осенней тематики.

Развивать внимание, ритмический слух, учить определять направление мелодии.

«Славная осень»

«Огородная-хороводная» Можжевелова

«Детский сад» Филиппенко

 «Андрей-воробей» р.н.м.

«Кот Васька» н.м.

«Петушок» р.н.м

Игра на музыкальных инструментах

Содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию и по образцу.

 

«Как тебя зовут?» муз игра

«Весёлые погремушки» Жилин

«Андрей-воробей» р.н.м.

«Тихо – громко»

Развлечение:

Побуждать детей к активному участию в праздниках и развлечениях, развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать потребность в интересном времяпровождении.

 

«Музыкальная радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

 

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать согласованность движений с ритмом, характером музыки (ходить бодро, спокойно, легко), начинать движение после вступления.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка.

2. Навыки выразительного движения:

Развивать умение детей действовать в музыкальных играх в соответствии с текстом песен, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения: импровизировать танцевально-игровые движения в хороводе.

«Марш с флажками» Гречанинов

«Каприччио» Гаврилин

«Веселая прогулка» Чайковский

 

 

«Осенний хоровод»

 

«Огородная – хороводная»

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Вызывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Формировать чувство бережного отношения к родной природе на музыкальном материале осенней тематики.

«Моя семья» Ермолов

 «Кукушка – невидимка» Шуман

«Песня жнецов» В.Кикта

«Осень» А.Вивальди

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Развивать способность к выразительному пению в разном характере.

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами, соблюдать ритм, точно интонировать мелодию, отчетливо произносить слова и прислушиваться к аккомпанементу, вместе начинать и заканчивать песен . Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

 

«Осень славная пора»

 «Детский  сад» Филиппенко

«Песня о Родине» Филиппенко

 

«Наша Таня», «Уронили мишку», «Идет бычок»

 

Игра на музыкальных инструментах

Прививать интерес к совместной игре на детских музыкальных инструментах. Осваивать приемы игры на музыкальных инструментах: ложках, металлофоне. Развивать чувство ритма и динамический слух.

«Ладушки, ладушки…» (ложки)

Подбор песни кукушки «Ку-ку»

 

 

Развлечение:

Поощрять участие детей в подготовке к праздникам и развлечениям, поддерживать радостное чувство от совместных действий. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

«Праздник урожая»

«Россия – Родина моя»

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

 

 1.Музыкально-ритмические навыки:

Совершенствовать танцевальные движения: кружения по одному.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера, чувство ритма и динамический слух.

2. Навыки выразительного движения:

Побуждать детей делать краткие замечания по поводу музыкальных игр, касаясь тематики и сюжета.

Учить детей выразительно передавать игровые образы.

«Упражнение с флажками» В.Козырева

«Конь» Банникова

«Скачут лошадки» Витлина

 

 

«Игра в лесу» Ломова
«Танец осенних листочков»

Филиппенко

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки веселого, радостного характера, способность к различению музыки весёлого и грустного характера.

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать. Обогащать музыкальные впечатления детей через использование художественных произведений других видов искусств.

«Поздняя осень» Пономарев

«Кукольный кэк-уок» Дебюсси

«Шарманка» Шостакович

«Марш деревянных солдатиков» Чайковский

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Создавать благоприятную «звуковую атмосферу», способствующую охране голоса и слуха ребенка: петь естественным голосом, без напряжения и крика. Формировать умение петь с инструментальным сопровождением и без него (с воспитателем). Побуждать детей импровизировать интонацию и ритм плясовой, односложный музыкальный ответ на вопрос, предлагать самостоятельно придумывать простейшие интонации.

«Песенка маме»
«Ах, какая мама…»

«Песенка про бабушку»

 

«Капельки» Павленко

«Две тетери»

«Летчик» Теличеева

Игра на музыкальных инструментах

Способствовать развитию умений передавать в игре на ударных музыкальных инструментах простейший ритмический рисунок мелодии состоящий из четвертных и восьмых длительностей звуков по одному и в небольших подгруппах, воспроизводить на шумовых музыкальных инструментах звуки природы: шорох листьев, стук дождя.

«Во саду ли, в огороде…»

Развлечение:

Воспитывать чувство доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. Приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству.

 «При солнышке -  тепло, при мамочке – добро»

 

Декабрь

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

 

1.Музыкально-ритмические навыки:

Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствии с двух-, трехчастной формой, ее динамикой, регистром, согласовывать движения с темпом (умеренно, быстро).

Обогащать содержание музыкальных игр. Развивать самостоятельность и речевое общение, ловкость, быстроту, внимание, пространственную ориентировку в музыкально-игровой деятельности.

2.Навыки выразительного движения:

Подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов.

 

Танец козлят

Танец гномов

Танец снежинок

Танец поросят

Танец зайчат

Новогодний хоровод

 

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Знакомить  с музыкальными жанрами на примере нескольких произведений одного жанра, но различных по настроению, музыкальному языку. Развивать тембровый слух; умение различать звучание музыкальных инструментов: пианино, скрипка. Побуждать детей к высказыванию о характере музыки (беседа с педагогом, ответы на вопросы из области музыки).

«Вальс снежных хлопьев» Чайковский

Сюита «Игрушки на елке», («Кукла в сарафане», «Шалуны», Паяц») В.Ребиков

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Развивать способность передавать бодрый, веселый характер песен: петь бодро, четко, правильно произносить слова. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, оживленного характера, способность стремиться петь легким звуком, подвижно, прислушиваться к пению взрослого и сверстников, достигая слитности пения.

«Праздник новогодний»

«Пляшет маленький народ»

«Ёлка – ёлочка»

«Дед Мороз»

Игра на музыкальных инструментах

Способствовать накоплению необходи-мых музыкально-слуховых представле- ний, освоению детьми приемов игры на музыкальных инструментах: подбирать на металлофоне, бубне мелодические звукоподражания (дон-дон, тук-тук и т.д.), воспроизводить на металлофоне попевки, построенные на одном звуке, передавать на ударных инструментах равномерный ритм.

«Ах, вы сени…»

Развлечение:

Способствовать осознанию значимости общенародных праздников, формировать желание активно участвовать в них.

Ёлка, Новый год!

 

Январь

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

 

1.Музыкально-ритмические навыки:

Развивать умения начинать и заканчивать движения совместно с музыкой.

Осваивать прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед, пружинящее движение ногами, слегка приседая.

2. Навыки выразительного движения:

Расширять представления о свойствах окружающих предметов на тематическом материале музыкальных игр.

 

 

Упражнение с лентами. Вальс Жилина

 

Пляска

 

 

 

 

 

«Летчики, на аэродром!» Ломова.

 

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Продолжать развивать интерес к музыке и слушательскую культуру. Способствовать тому, чтобы ребенок испытывал радость при встрече с ней. Развивать восприятие  средств музыкальной выразительности, передающих игровые образы музыки и способность различать их. Ориентировать детей на мелодию и интонацию.

«Хор» из оперы «Волшебная флейта» Моцарт,

«Зима» Вивальди,

«Сегодня холодно» Леденев

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать развивать голосовой и артикуляционный аппарат. Способствовать охране голоса и слуха, формированию взаимодействия дыхания и дикции в звукообразовании.

Формировать представления о зимнем времени года, его особенностях в мире природы на тематическом материале.

 

«Наша армия родная»

Игра на музыкальных инструментах

Развивать способность самостоятельно подбирать музыкальные инструменты в зависимости от тембровых особенностей пьесы. Побуждать детей к творческим проявлениям в игре на детских музыкальных инструментах: самостоятельно наиграть, как поёт птичка, гремит гром, дует ветер.

 

Развлечение:

Создавать условия для творческой самореализации ребенка, развития его эмоционально-чувственной сферы.

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

 

1.Музыкально-ритмические навыки:

Развивать умение выставлять ноги на носок, пятку, ходьбу и бег по кругу.

 

2.   Навыки                 выразительного движения:

Развивать умение  детей согласовывать движения под музыку согласно правилам игры.

 

«Парная пляска» р.н.м.,
«Яблочко»

 

 

 

«Зимняя игра» Мовсесян

«Летчики, на аэродром!» Ломова.

 «Медведь и зайцы» Филькенштейн

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Формировать  целостное представление картины окружающего мира, гендерную и семейную принадлежность, патриотические чувства на основе тематического музыкального материала. Использовать музыкальные примеры с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

«Сани с колокольчиками» Филиппенко

«Хоккеисты» Сидельников

« Вальс» (фрагмент» Грибоедова

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить начинать песню после вступления, внимательно слушать проигрыши между куплетами, дослушивать заключение.

 

Побуждать самостоятельно находить нужную интонацию, пропевая название игрушки, своё имя, имя друзей, давать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос.

«Как на тоненький ледок»…

 

 «Мой папа»
«Быть мужчиной»

Упр-е «Как тебя зовут»,
«Музыкальный разговор»

 

 

 

Игра на музыкальных инструментах

Подводить детей к совместному, слитному подыгрыванию на ударных инструментах небольших пьес, прислушиваясь к звучанию аккомпанемента и музыкальных инструментах сверстников.

«Как на тоненький ледок» р.н.п.

«Игра в солдатики» В.Ребриков

Развлечение:

Развивать способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

День защитника отечества

 

 

 

 

 

 

Март

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

 

1.Музыкально-ритмические навыки:

Развивать умение реагировать на смену частей музыки, развивать у детей ориентировку в пространстве.

2. Навыки выразительного движения:

 Продолжать развивать согласованность движений с характером и ритмом музыки: самостоятельно начинать движение после вступления, менять движения в соответствии со сменой двух и трехчастной музыки, её динамикой, регистром, передавать в движении игровые музыкальные образы.

Чешская народная мелодия

 

 

 

«Дудочка» Т.Ломова
«Весенняя полечка»
«Кадриль»

 

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Развивать способность воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, контрастной по настроению звучания. Развивать динамическое восприятие , способность различать звуки по высоте, ритмическому рисунку, динамике (контрастные динамические оттенки в музыке: громко – тихо).

«Колыбельная в бурю» Чайковский

«Колыбельная» Паулс

«Менуэт» Моцарт
«Блины» р.н.м. Абрамский

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Развивать способность выразительного пения: передавать радостное настроение, петь напевно, не спеша, легким полетным звуком, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок и четко проговаривая слова. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера. Формировать основы певческой культуры.

«Зима прошла» Метлова

«Сегодня мамин праздник»
«Песенка про бабушку»

«Мамочке и бабушке»
«Мамочка любимая»
«Солнышко лучистое»

Игра на музыкальных инструментах

Развивать чувство ритма, расширять тембровые представления детей в игре на ударных музыкальных инструментах. Продолжать обогащать музыкально-слуховые представления детей о движении мелодии (стоит на месте или движется вверх – вниз).

 

«Весёлые музыканты»

Развлечение:

Формировать представления о традициях своего народа. Развивать музыкальность детей.

 «8 марта – праздник бабушек и мам»

«Проводы зимы. Масленица»

 

 

 

 

Апрель

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

 

1.Музыкально-ритмические навыки:

Развивать ловкость, быстроту умение ориентироваться в пространстве, передавать образы под музыку.

2. Навыки выразительного движения:

 Развивать умение выставлять ногу на носок, ходить хороводным шагом,

 выполнять движения с предметами, ненапряженными руками, следить за осанкой (не опускать во время движения голову, спину держать прямо),

 

«Жучки» Венгерская н.м.

Игра «Самолёты, ракеты»

 

 

 

 

Танец с цветами (Вальс Де Круа)

Хоровод «Веснянка»

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Обогащать музыкальные впечатления детей. Продолжать формирование слушательской культуры. Развивать способность характеризовать эмоционально-образное содержание музыкального произведения (участвовать в беседе с педагогом, отвечать на поставленные вопросы).

«Шуточка» Селиванов

«Песнь жаворонка» Чайковский

«Подснежник» Иорданский

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Способствовать развитию музыкального слуха, сохранению здоровья и физическому развитию на основе песенного материала и вокальных упражнений: на дыхание, дикцию, звукообразование, развитие певческого диапазона и чистоты интонирования. Развивать слуховое внимание, умение себя слушать, музыкальную память.

«Встречаем весну»

«Ласточка» Крылатов
«Скворушки»
«Пасха»

Игра на музыкальных инструментах

Развивать волю, стремление к достижению цели, воображение. Обогащать звучание танцевальной музыки игрой на бубне, румбе и других ударных инструментах, соответствую-щих характеру произведения. Побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте.

«А я по лугу…» игра на ложках

«По улице мостовой» - шумовые инструменты

Развлечение:

Продолжать формировать потребность в активном участии на праздниках и развлечениях.

«День смеха»

«Весна – красна»

 

 

 

 

Май

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

 

  • пляски

 

  • игры

 

 

1.Музыкально-ритмические навыки:

Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально-игровых этюдов, используя мимику и пантомиму.

2. Навыки выразительного движения:

Развивать способность взаимодействовать с партнером и группой детей в, хороводах, музыкальных играх. Формировать танцевально-игровую культуру детей.

 

 

«Летний хоровод» Воскресенский

 

 

 

 

 

 

Хоровод «По малину в сад пойдём»

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 

 

Воспитывать интерес, любовь и уважение к народным праздникам, традициям своей семьи к ближайшему окружению на музыкальном материале «Песни военных лет».

Уточнять знания детей о ранее прочитанных сказках, развивать интерес к слушанию известных литературных произведений в музыкальной форме.

Песни ко Дню Победы: «Катюша», «День Победы».

 

 

Отрывок музыкальной сказки«Мойдодыр» Ю.Левитин,
К.Чуковский

Отрывок музыкальной сказки «Кузнечик Кузя на планете Туами» песня «Кузя-чемпион»
Ю.Антонов

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Побуждать детей самостоятельно импровизировать мелодию на одном-даух звуках на слова знакомой считалки. Обогащать представления детей о нравственных нормах отношений с окружающими на примере песенного материала. Побуждать детей справедливо оценивать свое исполнение песни и пение сверстников.

«Чики – чики – чикалочки…»
«Андрей – воробей…»

 

«Добрый сад – детский сад» П.Ермолаев
«День чудес» П.Ермолаев
«Всем советуем дружить»Герчик
«Детский сад» Филиппенко

 

Игра на музыкальных инструментах

Накапливать слуховой опыт, развивать слуховое внимание. Вызывать интерес к совместному музицированию. Знакомить с новыми музыкальными инструментами, побуждать к творческому исследованию, к извлечению из них звуков.

«Калинка» - шумовой оркестр

Развлечение:

Создавать обстановку эмоционального комфорта, обеспечивать возможность культурного отдыха и получения новых впечатлений. Формировать потребность заниматься интересным и содержатель-ным делом.

«В гостях у музыкальной сказки» (слушание музыкальной сказки)

 

 

 

Июнь

 

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество                 

 

«Васька-кот» обр. Лобачева.

Знакомые детям задания.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

 

Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • творчество

 

«Зайчик» Старокадомский,

знакомые песенки.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность:

«Музыкальные молоточки»

 

Развлечение:

«Гости из колхоза».

 

 

Июль - август

 

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество                 

 

 

Знакомые игры, танцы, хороводы.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

 

Знакомые детям произведения.

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • творчество

 

«Лошадка Зорька» Ломова и другие знакомые песни.

 

Самостоятельная деятельность:

 

Дидактические игры по выбору педагога.

 

Развлечение:

 

«У медведя во бору».

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: kulinchenckolilia2015
Просмотров: 541 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz